culthouse (culthouse) wrote,
culthouse
culthouse

Category:

Школа Войлоковаляния Александра Пилина

Уважаемые любители войлока и текстиля, художники и дизайнеры!


Я Александр Пилин, член Международной ассоциации войлока, доцент кафедры «Дизайн» Института искусств и дизайна Удмуртского Государственного университета, выхожу к вам с обращением.

Войлок в России старый и проверенный материал. Промыслы катовалов и валяльщиков были размещены по всей ее территории.

Производились кошмы для повозок, конской упряжи, процветали ремесленные кусты по производству валенок и головных уборов, уплотнялось сукно и сукманина, повсеместно готовилась шерсть на ручных лучках и кардомашинах. После провального для промысла периода гонений в социалистической России, войлок постепенно стал возрождаться. Вместе с тем в стране еще не сложилось культуры художественного войлока. В большинстве своем, имеется только страсть к материалу. Велико желание у войлокоделов первую же свалянную вещицу скорее выставить на прилавок. В виду диковинности материала и отсутствия критики у продавцов первые эксперименты часто там и оказываются. Имеет место предпочтение западным приемам и материалам, надуманные и порой весьма дорогостоящие средства и инструментарий. Появилось множество терминов, не подкрепленных существом процесса. Поэтому, памятуя о том, что в России интересные и новые технологии активной публикой залюбливаются до смерти (так произошло с технологиями чеканки, кожевенными промыслами, макраме, бисером, технологиями рукотворной бумаги и т.д.), хотелось бы войлок защитить и дать ему новую и долгую жизнь.

Я занимаюсь войлоком и войлочным текстилем вот уже 20 лет. Я работаю в области развития новых технологий войлока и проектирования изделий текстильного дизайна. Последние 10 лет я имею периодические курсы за рубежом. Мои студенты живут в Америке, Европе, Англии, Австралии, Корее и Новой Зеландии. В России я практически не передавал своего опыта. Во-первых, интерес к этому материалу проявился только в последние 2-3 года, как у желающих его делать, так и у тех, кто может его приобретать. Во вторых я попросту не был готов. Теперь, пройдя путь от войлокодела, утверждавшего, что знает о войлоке практически все, до критика, способного сомневаться и понимать, что он, на самом деле, в начале пути, я готов поделиться опытом, который сложился в определенную систему.

Я хочу предложить закономерную информацию о войлоке и войлочном текстиле. Разумеется, она авторская и сложилась из практики, анализа шерсти, наблюдений за работами многих художников мира и мастеров национальных промыслов, размышлений о том, что такое войлок и текстиль, каковы их сферы, смежные области и формы зависимости.

Курс включает ряд связанных тем. Я намеренно отказываюсь от отдельных уроков, показывающих только технологические приемы и конструктивные решения (хотя такие занятия имеют право на существование). Я предлагаю научиться «сотворять» Мир войлока. От знакомства с языком этого мира и до полного творческого акта. Работа в этом измерении начнется с понятийного раздела- ключа, кода ко всем остальным занятиям. Чтобы понимать войлок, мы должны говорить на одном ясном формализованном языке. Будет также показана своеобразная «периодическая система текстиля», Мы научимся видеть, понимать, различать и «читать» технологии как национального, так и авторского характера. На последующих занятиях мы будем «проживать» культуру войлока осознанно создавая дизайн-решения.

Думаю, что цель занятий – получение знаний о технологиях и уверенности в возможности осознанного творчества будет достигнута.


Фактически я выстроил авторскую школу. Есть ей и свое название. По-английски, это выглядит так – PILINTECHNIK FELT SСHOOL. По-русски – Авторская школа войлочных технологий Александра Пилина.




Ориентировочный комплекс занятий.

ОПТИМИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ВОЙЛОКА И ВОЛОКОННОГО ТЕКСТИЛЯ

I ЛАБОРАТОРНЫЙ КУРС

(Выездные лекции и лабораторные занятия для слушателей России и ближнего зарубежья)

ТЕМА 1.
(теоретический курс)

Войлок и текстиль, как технологические сферы, смежные области и формы зависимости. Формирования понятийного аппарата - глассария войлокодела. Классификация основных форм и заготовок войлока. Краткое рассмотрение традиционных технологий войлока. Системное понимание культуры войлока. Периодическая модель войлочного текстиля (модель двух цветов) и место технологий войлока в системе войлочного текстиля. Периодическая модель волоконного текстиля (модель двух цветов). Системы технологий «сэндвич», «плетение», «тоннель». Периодическая модель волоконного текстиля (модель трех цветов).

ТЕМА 2.

(практический курс)

Изучение технологий войлока в системе объединения двух форм «Плоскость (цвет «А») – Плоскость (цвет «В»).

Изготовление примеров – «страниц» персональной технологической «книги» войлока в системах «сэндвич», «плетение», «тоннель».

Анализ и обсуждение результатов работы.

Проектирование изделий в системе «Плоскость-Плоскость», плоские и объемные изделия. Домашнее задание.

ТЕМА 3.

(практический курс)

Изучение технологий войлока в системе объединения двух форм «Плоскость (цвет «А») – Цилиндр (цвет «В»).

Изготовление примеров – «страниц» персональной технологической «книги» войлока в системах «сэндвич», «плетение», «тоннель».

Анализ и обсуждение результатов работы.

Проектирование изделий в системе «Плоскость-Цилиндр», плоские и объемные изделия. Домашнее задание.

ТЕМА 4.

(практический курс)

Изучение технологий войлока в системе объединения двух форм «Плоскость (цвет «А») – Сфера (цвет «В»).

Изготовление примеров – «страниц» персональной технологической «книги» войлока в системах «сэндвич», «плетение», «тоннель».

Анализ и обсуждение результатов работы.

Проектирование изделий в системе «Плоскость-Сфера». Домашнее задание.

ТЕМА 5.

(практический курс)

Изучение технологий войлока в системе объединения двух форм «Цилиндр (цвет «А») – Цилиндр (цвет «В»).

Изготовление примеров – «страниц» персональной технологической «книги» войлока в системах «сэндвич», «плетение», «тоннель».

Анализ и обсуждение результатов работы.

Проектирование изделий в системе «Цилиндр-Цилиндр». Домашнее задание.

ТЕМА 6.

(практический курс)

Изучение технологий войлока в системе объединения двух форм «Сфера (цвет «А») – Цилиндр (цвет «В»).

Изготовление примеров – «страниц» персональной технологической «книги» войлока в системах «сэндвич», «плетение», «тоннель».

Анализ и обсуждение результатов работы.

Проектирование изделий в системе «Сфера-Цилиндр». Домашнее задание.

ТЕМА 7.

(практический курс)

Изучение технологий войлока в системе объединения двух форм «Сфера (цвет «А») – Сфера (цвет «В»).

Изготовление примеров – «страниц» персональной технологической «книги» войлока в системах «сэндвич», «плетение», «тоннель».

Анализ и обсуждение результатов работы.

Проектирование изделий в системе «Сфера-Сфера».

Материал.

На занятиях будет предложена шерсть в объеме 150 – 200 гр. для изготовления тестов, входящая в стоимость курса. Домашние задания предполагается выполнять из материала слушателей.

Инструментарий (примерный перечень).

- Груботканый материал типа брезент (1,0 х 1,5 м.) (джинсовая ткань или небеленый холст из Икеи)

- Плотная полиэтиленовая пленка(1,0 х 1,5 м.).

- Прорезиненный ажурный материал (в быту - материал для предотвращения скольжения ковров (0,5 х 1,0 м.) (Противоскользящие коврики в ОБИ, 0.3 на 1.5 м)

- Мыло (желательно жидкое).

- Баллон для распыления мыльного раствора

- Ткань с крупными межнитяными расстояниями (0,5 х 1,0 м.).

- Уксус столовый (0,5 литра).

- Емкость для активации заготовки в горячей воде (10-15 литров) (не нужно, в ДОМе есть)

- Пластик (пленка) для предохранения пола от воздействия влаги (1,5 х 2,0 м.) (Не нужно)

- Пластик (пленка) для предохранения рабочего стола от воздействия влаги и крепеж для фиксации (липкая лента, канцелярские пружинные клипсы и т.д.) (не нужно)

- Иглы для войлока.

- Иглы швейные и х/б нити.

- Ножницы.

- Перчатки резиновые.


Курс 2010 года начнется 31 января, один раз в две недели, 3 или 4 потока.

Время занятий :
Воскресенье 11-15 часов
Понедельник 10-14 часов
Понедельник 18-22 часов
дополнительная группа во вторник 10-14 часов

Группы по 10-14 человек.

Приблизительная стоимость курса 14 т.р. (по 2 т.р за занятие). Возможна оплата в два этапа.
Разовое посещение - 2,8 т.р.


II. ЛЕТНИЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС В РАМКАХ ЭТНОТУРИСТИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ В УДМУРТИИ. (ПРОЕКТ 2011- 2012 ГОДА)

Материалоемкие проекты из региональной шерсти в деревенской мастерской войлока. Знакомство с культурой и достопримечательностями региона (Музеи П.И. Чайковского, М.Т. Калашникова и т.д.)

Заявки принимаются по адресу culthouse@mail.ru
Укажите пожалуйста ФИО, телефон и желаемое время занятий.

Updape 08.02.10
ВСЕ ГРУППЫ УКОМПЛЕКТОВАНЫ.
Tags: обучение
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments